Ребенок и смерть.

говорим о развитии наших малышей

Модератор: Елена43

Ответить
Ирина Александровна
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 21:39

Ребенок и смерть.

Сообщение Ирина Александровна » 16 сен 2014, 22:21

РЕБЕНОК И СМЕРТЬ.
Как и когда рассказать ребенку о смерти? Как рассказать о смерти родного человека? Любимого животного? Как быть, если было необходимо усыпить домашнее животное? Нужно ли рассказывать ребенку о том, что мясо – это убитое животное? Как комментировать поход в зоологический музей? Что делать, если ребенок стал свидетелем несчастного случая? Или нашел мертвую птицу или мышку в парке?

ЧАСТЬ 1. РЕБЕНОК В ЗООЛОГИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
Собираясь вести малыша в зоологический музей, родители начинают заранее нервничать и беспокоиться. Они беспокоятся о том, что ребенок увидит мертвых животных, беспокоятся о том, что ребенок спросит, почему животное не двигается. И больше всего они беспокоятся о том, как они будут отвечать на деликатные вопросы о том. Говоря психологическим языком, это все родительские проекции. Проекция – механизм психологической защиты, заключающийся в часто неосознанном перенесении, приписывании человеком собственных переживаний другим людям. То есть, переживания об убитых животных – это в первую очередь переживания родителей. Потому что мы, взрослые, в первую очередь видим животных, которых усыпили или убили ради того, чтобы мы на них смотрели…
В мире детей все иначе. Дети до 3-4 лет (и даже старше) воспринимают реальность как данность. Дети не задаются вопросом «кем было это животное раньше» или «почему животное не двигаются». Эти вопросы задают себе взрослые, когда думают о посещении ребенком музея. Для малыша 3-4 лет, а тем более для ребенка 1-2 лет, посещение зоологического музея ничем не отличается от посещения зоопарка. Ребенок с удовольствием и интересом будет смотреть на животных.
Не нужно бояться вести ребенка в зоологический музей. И не нужно ничего объяснять ребенку до того, как он задаст какие-то вопросы. Один папа, зайдя в музей, сразу начал рассказывать четырехлетнему ребенку про искусство таксидермии (изготовления чучел), чем поверг ребенка в ужас. Ибо ребенок как-то не задумывался о том, откуда и каким образом появились в музее животные.
Если же ребенок задается вопросом, каким образом животные попали в музей, кем они были раньше (обычно это происходит лет в пять-шесть), вы можете идти двумя путями. Если вы уверены в том, что ваш ребенок готов принимать тяжелую информацию, вы можете честно рассказать ребенку все, как есть. Рассказать о том, как делают чучела и т.д. Или же вы можете ограничиться информацией о том, что в музей привозят животных, которые уже умерли. Тогда, конечно, встанет вопрос о смерти и вы будете вынуждены рассказать о том, что все животные и люди смертны.
Однако не нужно бежать впереди паровоза. Обычно в зоологическом музее дети настолько увлечены рассматриванием животных, композиций, что они не задаются «взрослыми» вопросами. Они просто познают то, что видят.

Аватара пользователя
vesna
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:50
Откуда: Москва

Re: Ребенок и смерть.

Сообщение vesna » 21 сен 2014, 15:03

Это знание приходит само на этапе взросления.. думаю, специальный урок дома на эту тему проводить не стоит)

Полли
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 17:30

Re: Ребенок и смерть.

Сообщение Полли » 24 сен 2014, 11:58

Я тоже думаю, что все само собой у меня дед умер, когда мне было 6 лет
Мне так и сказали, что дедушки нет, что он умер
и я нормально к этому отнеслась

Ответить