Обучение чтению по Доману

говорим о развитии наших малышей

Модератор: Елена43

Ответить
Гость

Обучение чтению по Доману

Сообщение Гость » 12 июн 2005, 21:05

Если кто занимается по методике Домана, отзовитесь!
С какого возраста вы начали занятия?
Какие успехи у ребеночка?
И наконец самое главное- где взять карточки со словами???????
Может можно где то скачать??? :roll:

Лисаоля

Сообщение Лисаоля » 24 авг 2005, 15:11

Привет! Я пробовала заниматься по методике. Но дочурка не очень то долго могда усидеть, но все таки результат был. А карточки я делала сама. Я упростила методику - вырезала картинки из журнала (покрупнее и красивее) и подписывала (крупно), чтобы не испачкались, обвернула скотчем. У меня были картинки разбиты по группам - животные, овощи, фрукты, буквы, цифры, ну т.д. Когда делать нечего - доставали и смотрели, выкладывали перед ребенком и спрашивали - где что? Так и работали. В год мы знали всех жавотных, цифры до 5 точно, дальше путались немного. А еще я развешивала листы А4 по всей квартире с надписями (туалет, ванная, спальня, стул, кровать...) и каждый день спрашивала - где то-то и то-то, так мы ходили и искали по квартире, и отлично ориентировались по ней. Желаю успеха!!!

Ирина

карточки по Доману

Сообщение Ирина » 25 авг 2005, 14:46

Карточки по Доману очень легко делаются на компьютере (обыкновенные презентации). Буквально 15 минут в день и 2-3 новых набора по 10 штук в каждом готовы. Для это нужны 2-3 электронных энциклопедии и желание. Мне очень понравились энциклопедии Кирила и Мефодия (Атлас мира, Автомобили и про животных), очень хорошая Большая энциклопедия Кольера и энциклопедии Директ Медиа, но последние только в инете заказываются. Удачи Вам! :D

Tovaroved
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 26 апр 2005, 14:36

Сообщение Tovaroved » 26 сен 2007, 19:14

Мне всегда хотелось в живую посмотреть на результат обучения по разным методикам. К сожалению, среди моих знакомых, кто ПЫТАЛСЯ применять методики, в итоге ничего не вышло. То некогда, то родителям со временем становится не интересно, а соответственно не интересно и их детям.
Моя "методика" – никаких методик! Я просто разговаривала с ребёнком с самого рождения, говорила обо всём на свете, пела песни, сочиняла стихи. У меня почти про каждую вещь в доме есть свой коротенький стишок (рифмы хорошо запоминаются детьми). Поели, пока я мою посуду, давала сыну в стульчик книжки. Он их листает, а я рассказываю, что в них написано. Кстати в книжках внимательно разглядывали все детали рисунков. Принципиально говорила с ребёнком нормальным взрослым языком, без всяких бибик, бяк, бо-бо и т. д. В общем, всё обучение только в процессе повседневной жизни и игры. В результате – в 7 мес. сын заговорил (ма, па, ба). В год он говорил, как его зовут, мама, папа, как разговаривают животные, показывал пальчик и говорил "один" (год). В 2 года – знал алфавит, цифры, считал пальчики, ручки, ножки. Мы с ним вообще всё считаем, конфеты, машины, голубей на улице (было 3, 1 улетела, осталось??). Цвета, форму предметов, размеры. Некоторые английские слова. Например, даю ему яблоко, называю по-английски. Добавляю, что оно green и big. Всё в таком духе.
Сейчас сыну 4. Он знает времена и месяца года, дни недели, управляется с компьютером, у него СВОЙ сотовый телефон, он обожает глобус, конструкторы, мозаику, пазлы, считает все примеры до 10 (+-). А вот так я его научила читать (идея не моя). Никак не могла объяснить, как нужно складывать буквы в слова. А оказывается всё очень просто. Рисую А от неё веду тропинку к М. А______________М. Буква А идёт в гости к М и поёт. ААААААААААА (пальцем веду в этот момент по тропинке). Как только палец упёрся в М – буквы встретились – чётко и коротко нужно сказать М (не мэ, не мы, а именно М). Получается АААААААМ. Потом тропинку нужно делать короче АААМ, а потом просто написать буквы рядом АМ. Если слог начинается с согласной, то это будет выглядеть как МММММА, но смысл тот же. Сын в идею врубился сразу, ему было очень интересно, особенно если слоги – это слова. Например: УМ, ЕМ, ОХ, АХ, УХ, УЖ, ЁЖ. Когда слоги начали читаться ловко – добавляю ещё одну букву (УХ-О), или другой слог (МА-МА). Теперь пытается читать номера машин, названия в журналах, газетах, слова на упаковках. А сейчас новая забава – учим часы. :-)
Делитесь своими методиками.

МАНЮНЯ

Сообщение МАНЮНЯ » 29 дек 2007, 23:46

А моя методика называется "Методика Шадриных". Это наша фамилия. Туда включены и Доман, и Монтессори, и Никитины, и Данилова и многие другие. С двух недель мы плаваем, закаливаемся. Сейчас нам 1 год 3 месяца, мы великолепно ныряем, иногда самостоятельно выныриваем, под водой проплываем 2-3 метра, ныряем на глубину 1,5 метра сидя и стоя с бортика. С рождения занимаемся динамической гимнастикой по Доману. ну и конечно же, развиваем интелект. Используем и карточки Домана, и кубики Зайцева, лепим, рисуем, танцуем, поем, даже пытаемся рассказывать стихи. Девиз у нас, как у Монтессори, только на наш лад: "Свободу попугаям!" Занимаемся только тем, чем хочет Маруся. Никакого насилия и никаких требований. Полная свобода и никаких запретов. все что доступно - значит можно, а все что нельзя - просто не доступно для ребенка. А результаты у нас такие: в 6 месяцев Маша уже знала все фрукты, овощи, садовые ягоды, домашних животных и птиц. Сейчас она знает несколько основных цветов, такие понятия как большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко, направо-налево. Научить малыша различать право и лево очень легко, просто с самого рождения одевая правую ручку говорите:"одеваем правую ручку", одевая левую ручку - соответственно:"одеваем левую ручку", с ножками тоже самое. И ребенок будет легко ориентироваться, для него это будет естественно, как то, что мама - это мама, а папа - это папа. А стихи - это наша любимая тема. У нас целый день в стихах. Сейчас Машенька начинает играть в куклы. Однажды наблюдала, как Маша читала кукле книжку на своем языке марусят. Кстати о чтении, читать лучше учить ребенка по методам русских авторов. Очень хороша методика Зайцева. Она с 2-х лет, но мы уже сейчас играем с его кубиками. Знаем мамин кубик, папин, бабин, кубик деда, ляли, кисы и т.д. А по методу Глена Домана научить ребенка читать на русском языке очень сложно. Она подходит для английского языка. Вот пример: слово хорошо на английском - good, и хорошая, и хороший, и хорошее тоже good. Получается на английском языке одно слово, а на русском - четыре. Невозможно прогнать все руские слова со всеми падежами, склонениями, родами в памяти ребенка за три года. Ну и стоит ли начинать, если добрую часть слов вы будите учить ребенка читать по обычной системе!? А вот метод Зайцева подходит для русского языка (и это естественно). По нему ребенок научится понимать, как читать, то или иное слово.
Поздравляем всех с наступающим новым годом и желаем всем удачи!!!

YA YA
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 01:30

Сообщение YA YA » 17 авг 2008, 01:40

Я, пока была беременная, собиралась заниматься с ребенком по Доману. А теперь смотрю на этого крошку, которому интересно все-все вокруг. и какой-то ненатуральной мне кажется эта методика. вместо карточек я показываю ему настоящие предметы, разговариваю с ним и все объясняю.
Но если вам нравится заниматься с карточками, то, я думаю, результаты будут именно такие как Доман и обещает - ну не врет же он!!!

Ответить