Влияние мелкой моторики
Модератор: Елена43
Влияние мелкой моторики
Влияние мелкой моторики
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2012, 11:06
- Откуда: Москва
Re: Влияние мелкой моторики
. Еще есть замечательный способ развить мелкую моторику ребенка с помощью сахарницы, а мы в свое время развивали с помощью коктейльной трубочки, через нее в стакан так же опускали зернышки рисаliska писал(а):Влияние мелкой моторики
Да, заниматься с малышом несомненно нужно. Каждый день придумывать или вычитывать новые игры и занятия.
Можно предложить малышам следующие задания:
Разминать пальцами пластилин, глину.
Катать по очереди каждым пальчиком камни, бусинки, шарики.
Нанизывать бусинки на тоненькую ленту, делать ожерелье.
Сжимать и разжимать кулачки.
Делать слабые кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы; и крепкие, которые не разожмёшь.
Двумя пальцами руки (указательным и средним) “ходить” по столу, сначала медленно, а затем быстро, как будто они бегут. Упражнение проводится сначала правой, а затем левой рукой.
Показывать отдельно только по одному пальчику.
Барабанить, постукивать всеми пальцами обеих рук по столу.
Махать в воздухе только пальцами, не двигая ладонью.
Хлопать в ладони тихо и громко, в разном темпе.
Нанизывать большие пуговицы на нить.
Завязывать узелки на верёвке.
Застегивать пуговицы, крючки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки.
Закручивать шурупы, гайки.
Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
Составление матрешек.
Рисование в воздухе.
Игры с песком, водой.
Рисовать, раскрашивать, штриховать.
Резать ножницами.
Можно предложить малышам следующие задания:
Разминать пальцами пластилин, глину.
Катать по очереди каждым пальчиком камни, бусинки, шарики.
Нанизывать бусинки на тоненькую ленту, делать ожерелье.
Сжимать и разжимать кулачки.
Делать слабые кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы; и крепкие, которые не разожмёшь.
Двумя пальцами руки (указательным и средним) “ходить” по столу, сначала медленно, а затем быстро, как будто они бегут. Упражнение проводится сначала правой, а затем левой рукой.
Показывать отдельно только по одному пальчику.
Барабанить, постукивать всеми пальцами обеих рук по столу.
Махать в воздухе только пальцами, не двигая ладонью.
Хлопать в ладони тихо и громко, в разном темпе.
Нанизывать большие пуговицы на нить.
Завязывать узелки на верёвке.
Застегивать пуговицы, крючки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки.
Закручивать шурупы, гайки.
Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
Составление матрешек.
Рисование в воздухе.
Игры с песком, водой.
Рисовать, раскрашивать, штриховать.
Резать ножницами.
Re: Влияние мелкой моторики
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. Нервные импульсы, идущие в кору головного мозга от движущихся пальцев рук, тревожат и расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их к активной деятельности.
Re: Влияние мелкой моторики
Очень важна мелкая моторика для облегчения учёбы письму. Я с малечку позволяла детям перебирать крупы, лепить, рисовать, мастерить. Всякие заманухи придумывала, шнурочки, бантики, пуговички, петельки. Теперь у нас хорошая успеваемость, без напряжения идём. Смотрю, как мучаются другие детки, понимаю - не занимались с ними развитием мелкой моторики.