Развивалки на кухне

говорим о развитии наших малышей

Модератор: Елена43

Ответить
Аватара пользователя
vesna
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:50
Откуда: Москва

Развивалки на кухне

Сообщение vesna » 03 янв 2014, 13:36

Многим базовым вещам ребенка можно обучить просто на кухне, во время готовки обеда или ужина. Предлагаем несколько таких игр-занятий для детей от 2–3 лет.

Назови лишний предмет
1. Положите на кухонный стол пять яблок и одну луковицу. Спросите ребенка, кто здесь лишний? У малышей спрашивайте именно «кто», а не «что», чтобы персонализировать предмет. Если ребенок сразу не сообразит, подскажите: «Ой, луковичка заблудилась, попала к яблочкам!» Потом сделайте наоборот: пять луковиц и одно яблочко. Спросите: «А теперь кто лишний?» Уточните: а почему лишний? Объяснение: потому что этот предмет не такой, как все остальные. Например, луковица лишняя, потому что это не яблоко.
2. Поставьте на стол 5 чашек и один стакан (или наоборот).
2. Среди чайных ложечек положите одну столовую ложку. Столовая ложка лишняя, потому что она большая, а остальные – маленькие (отличается по размеру).
3. Выложите в ряд 5–6 зеленых яблок и одно – красное (отличается по цвету).

4. На столе головка капусты, яблоко, луковица, картофелина (подберите круглые плоды) и морковка. Кто лишний в этой компании? Морковка лишняя, потому что она не круглая (отличается по форме).
Как вы понимаете, вариантов этой игры – множество. Подойдут и разноцветные карандаши, и мячики, и конфетки.

Подбери парочку
Цель – установить и объяснить связь между предметами.
1. На столе предметы: чашка, кастрюлька, крышка, ложечка, разделочная доска, нож (ножик положите возле себя, в руки ребенку не давайте). Вопрос: кто подходит чашечке, кастрюльке, доске? Парочка: чашка и ложечка. Почему? Потому что ложечкой размешивают сахар в чае. Крышкой накрывают кастрюлю. Зачем? Чтобы суп в кастрюльке не остыл (жидкость быстрее закипела, при готовке аромат от продуктов не испарился – объяснение для более старших детей). На доске овощи режут ножом.
2. На столе предметы: лист бумаги, яблоко, кусочек хлеба, фломастер, терка и сливочное масло. Подобрать парочки и объяснить.

Раздели и найди общее
На столе продукты: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, соль, зелень, томат, творог, яйца, сахар, растительное масло, мука. Предложите ребенку в одну сторону отложить продукты, из которых вы будете варить борщ, а в другую – продукты для приготовления сырников. Если ребенок еще мал, сделайте это сами с объяснениями. Каждую кучку обведите кружком (например, из веревочки, если мелок испортит поверхность стола). В то место, где окружности пересекаются, поставьте бутылку с растительным маслом, которое используется и для зажарки, добавляемой в борщ, и для жаренья сырников.

Продолжи ряд
Положите на стол яблоко, конфету, печенье, яблоко, конфету, печенье, яблоко…. Что дальше? Пусть ребенок продолжит ряд. Еще можно доставать эти предметы из-за спины. Например, даете ребенку яблочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. Потом спрашиваете: «Что я сейчас достану – яблоко, конфету или печенье?» Для малышей чередуйте вначале два предмета. Потом можно добавлять.

Уравновесь предметы
Понадобятся весы, которые можно сделать самим. В одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). Равновесие достигнуто. Теперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновесия. Как заменяют друг друга макароны и маргарин?

О чем говорить с ребенком?
Окружающие предметы и явления помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать. Например, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме?
Возможный ответ: чтобы смотреть в окошко.
– А стекла в окне зачем?
– Чтобы дождик не попадал в комнату.
– Но почему именно стекла? Чтобы дождик не попадал, можно фанерой забить.
– А тогда темно будет!
– Значит, окна нужны, чтобы в комнате было светло? А откуда свет на улице?
– От солнышка.
– А когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло?
– Зажечь люстру!
– Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет. А скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?
– Днем тоже.
– А почему?
– А там окошек нет!

В следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество.
– Чтобы вечером свет включать!
– А как ты свет включаешь?
– Выключателем.
– Правильно. А знаешь, где еще есть электричество? В розетках. Поэтому розетки нельзя трогать руками. Розетки нужны для того, чтобы к ним подсоединять приборы, которые работают на электричестве. Какие это приборы? Утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник. Мы вставляем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. Холодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральная машинка стирает, утюг становится горячим, чтобы гладить одежду. А как еще нам помогает электричество? Ответ: телевизор, компьютер, посудомоечная машина, миксер, блендер, чайник.

Аватара пользователя
Максимушка
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:02
Откуда: Москва

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Максимушка » 20 фев 2014, 22:56

довольно таки интересная статья. никогда бы не подумала, что на кухне можно придумать столько игр. а главное, что и от готовки отвлекаться не придется. да и под рукой всегда все. главное быть осторожным, кухня все же. все кругом кипит, шкварчит и так далее. да и предметы острые могут быть в доступных местах, лучше все де заранее подготовится к таким вот развивающим играм на кухне

Аватара пользователя
Кристина05
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 20:58

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Кристина05 » 18 май 2014, 14:34

Здорово!хорошие игры!

Аватара пользователя
LittlePony
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:02

Re: Развивалки на кухне

Сообщение LittlePony » 22 май 2014, 17:43

В то врямя когда мама занята на кухне было бы очень удобно с ребенком поговорить на разные развивающие темы, но проблема в том, что дети не всегда настроены на разговоры, так и норовят то сырой фарш на зуб попробовать, то муку рассыпать!

Аватара пользователя
Апельсинка
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 19:26

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Апельсинка » 25 фев 2016, 10:37

Ух ты, как я удачно зашла. В интересом прочитала, возьму на заметку!

Аватара пользователя
Заикина Екатерина
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 15:35

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Заикина Екатерина » 19 мар 2016, 10:24

Возьму на заметку. И ребенок занят и мама кушать приготовит :D

Аватара пользователя
Светланушка
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 май 2016, 13:31

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Светланушка » 01 авг 2016, 19:57

Классные идеи, взяла себе на заметку парочку, а я еще магнитной счастливой азбукой своих развлекаю на кухне. Старшему 7, младшей 5, задаю слово, задание - нужно его составить на холодильнике, и кто быстрее составит, тот, например, не будет собирать игрушки, или предлагаю выставить 3, 6, 10 букву алфавита, им нравится, да и азбука эта такая красочная, привлекательная, им нравится с ней играть. Иногда сами прям на полу в кухне затевают с ней игры. Главное, что и дети заняты, да и мне не в тягость такая игра)) :)

Ольга 2106
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 19:06

Re: Развивалки на кухне

Сообщение Ольга 2106 » 12 фев 2017, 22:45

Супер! Спасибо.

Ответить