Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Модератор: Елена43
Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
В русской традиции девочек обычно приучали к труду раньше чем мальчиков. Они с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими.
В процессе выполнения домашних и полевых работ мать обучала им дочь, показывая и объясняя что к чему, иногда позволяя осуществлять наиболее простые операции. По мере освоения трудовых навыков девочка начинала рассматриваться матерью как помощница, и за нею закреплялись некоторые посильные для нее обязанности. Так, девочка могла выгнать и встретить скотину, помочь приготовить для нее корм, поднести матери, занятой готовкой, продукты или кухонную утварь, сделать уборку, помыть посуду, присмотреть за младшими братьями и сестрами.
С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.
В области ткаческих работ, традиционно считавшихся женским занятием, девочка в 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки, выполняющие роль катушек) для челнока (деталь, с помощью которой при тканье через зев основы пропускается уточная нить) , а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.
В южнорусских губерниях девочки-подростки не только пряли, но и чесали шерсть. Во многих местах с 10 лет девочки начинали ткать пояса. К 14-15 годам - завершению подросткового периода повсеместно умели ткать холсты, что было необходимо для заготовки приданого на следующем возрастном этапе.
С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп. Чуть позже, по мере накопления физических сил, она могла уже копать картошку. Одной из обязанностей девочек-подростков была прополка огородных растений.
В целом во время подросткового периода происходило активное осознание девочки ее будущей роли как женщины, на разных уровнях осуществлялась постепенная подготовка к переходу ее в следующий возрастной статус. При этом основными посредниками в передаче "женского" знания и умений были мать или представительницы более взрослой девичьей группы.
В процессе выполнения домашних и полевых работ мать обучала им дочь, показывая и объясняя что к чему, иногда позволяя осуществлять наиболее простые операции. По мере освоения трудовых навыков девочка начинала рассматриваться матерью как помощница, и за нею закреплялись некоторые посильные для нее обязанности. Так, девочка могла выгнать и встретить скотину, помочь приготовить для нее корм, поднести матери, занятой готовкой, продукты или кухонную утварь, сделать уборку, помыть посуду, присмотреть за младшими братьями и сестрами.
С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.
В области ткаческих работ, традиционно считавшихся женским занятием, девочка в 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки, выполняющие роль катушек) для челнока (деталь, с помощью которой при тканье через зев основы пропускается уточная нить) , а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.
В южнорусских губерниях девочки-подростки не только пряли, но и чесали шерсть. Во многих местах с 10 лет девочки начинали ткать пояса. К 14-15 годам - завершению подросткового периода повсеместно умели ткать холсты, что было необходимо для заготовки приданого на следующем возрастном этапе.
С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп. Чуть позже, по мере накопления физических сил, она могла уже копать картошку. Одной из обязанностей девочек-подростков была прополка огородных растений.
В целом во время подросткового периода происходило активное осознание девочки ее будущей роли как женщины, на разных уровнях осуществлялась постепенная подготовка к переходу ее в следующий возрастной статус. При этом основными посредниками в передаче "женского" знания и умений были мать или представительницы более взрослой девичьей группы.
- Танцовщица
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 20 май 2015, 10:10
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
у меня пока дочь за все берется, но боюсь, как бы запал не поостыл
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Моя племянница очень активно всем помогает. Она и нарезает еду со мной, и вареники лепит и пироги печет, моет сашки и стаканы, все носит. Наверное, это так повлияло на нее бабушкино воспитание) Я руку не прикладывала
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Если дети хотят помочь, то я не отказываю. Пусть это будет несложное задание, зато не пропадет интерес у ребенка.
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Честно говоря меня лично родители не к чему с раннего возраста не приучали , я имею ввиду готовке и уборке и все такое, у меня было полноценное детство, и сейчас все нормально, всему научилась, думаю всему свое время.
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
у меня сын, тоже по первой мега активничает, потом пыл ослабевает и уже скучччно, капризыы
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Моя помогает. Прям во всём старается. Но если поставить мультик - забывает, что и помочь хотела. Вообще, думаю, в 2,5 рано пока.)
- Кристина05
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 20:58
Re: Хозяйственные обязанности девочек. Очень интересно
Конечно помогали, никаких средств, облегчающих труд, не было. Сейчас из-за современной кухонной и домашней техники остается больше свободного времени.